Лиз Грин. Аспекты Венеры и Хирона в синастрии. Часть 1

Перевод новой книги Лиз Грин “Хирон в любви”.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Аспекты Меркурия и Хирона в синастрии. Часть 2.

Перевод  – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Давайте вернёмся к Виндзорам и посмотрим на квадрат между Хироном Эдуарда и Венерой Уоллис. Венера, в отличие от Луны, не отражает инстинктивные и эмоциональные потребности. Оно описывает наше ощущение собственного достоинства и самоуважения, которое мы воспринимаем как [нашу] привлекательность. Когда мы видим, что то, что мы ценим, воплощено в ком-то другом, мы любим этого человека, восхищаемся им и ценим его. В натальной карте Венера в сильном аспекте с Хироном часто отражает ощущение ущерба, нанесённого нашему чувству собственного достоинства. Мы боимся, что никогда не будем полностью любимы и будем обречены на разочарование в отношениях.

Трагический пример такой ситуации – Мэрилин Монро, которая родилась в тесном внезнаковом соединении Венеры в 28° Овна и Хирона в 0° Тельца, с обеими планетами расположенными в девятом доме, но в орбе соединения с МС. Большую часть своего детства она провела в приёмных семьях и приютах, и ощущение себя нежеланной и социально неполноценной оставило неизлечимую рану. Она никогда не была уверена в том, что её действительно можно любить. Она чувствовала горькое разочарование в каждом мужчине, с которым встречалась, потому что ни один из них никогда не мог предложить достаточно любви, чтобы залечить её рану. Сколько бы они ни демонстрировали свою преданность, она никогда не чувствовала себя её достойной. Чем большую известность она приобретала как символ сексуальной привлекательности, тем больше рос разрыв между её публичным образом и её низкой самооценкой.

Ещё один печальный пример — Майкл Джексон с Венерой в 17° Льва в шестом доме в оппозиции к Хирону в 19° Водолея в двенадцатом доме. Его одержимость идеальной физической красотой заставила его буквально разрушить свое лицо с помощью ряда косметических хирургических процедур, каждая из которых оставляла его с чувством, что оно всё ещё не идеально. Похоже, он приравнивал идеализированный образ красоты к привлекательности, возможно (с Хироном в двенадцатом доме в Водолее), отражая маргинализацию его чернокожего семейного происхождения в то время, когда расизм в Америке проявлялся особенно жестокими способами через сегрегацию в школах и открытую дискриминацию в сфере жилья, на работе, в государственных службах и местах общественного пользования. Рана Майкла Джексона является наследственной, но он спроецировал её на своё собственное физическое тело, что привело к трагическим результатам.

С аспектом Венера-Хирон наши физические тела могут стать крючком для проекции внутреннего ощущения ущербности. Медицинский термин «дисморфическое телесное расстройство» описывает состояние, при котором восприятие человеком своего тела серьёзно искажено, а основное внимание уделяется недостаткам, которые практически незаметны или даже отсутствуют. Этот термин часто ассоциируется с анорексией, но он также может применяться в ситуациях, когда чрезмерная косметическая хирургия воспринимается как единственный способ исправить предполагаемые недостатки, которые на самом деле символизируют внутреннее ощущение травмы и непривлекательности.

Аудитория: Может ли чувство несоответствия коллективному стандарту красоты быть оправданным? Всегда ли оно должно быть субъективным?

Лиз: Да, может, и нет, это не так. Люди могут быть ужасно жестокими друг к другу, а дети – особенно, если воспринимают кого-то как чужака. Такое поведение может быть обусловлено социальными, расовыми, гендерными, религиозными или экономическими различиями, физическими недостатками или каким-либо другим качеством инаковости – включая исключительный интеллект или творческий дар, – что означает, что человек не соответствует преобладающему групповому стандарту так называемой «нормальности». Некоторые коллективы склонны быть более нетерпимыми, чем другие. Позже я хотела бы более внимательно рассмотреть архетипическую тему козла отпущения, которая тесно связана с Хироном, а также вопрос о том, почему нам, людям, как коллективу, всегда нужны козлы отпущения, особенно если мы сами чувствуем себя козлами отпущения.

Продолжение – Лиз Грин. Аспекты Венеры и Хирона в синастрии. Часть 2.