Перевод новой книги Лиз Грин “Хирон в любви”.
Предыдущий перевод – Лиз Грин. Хирон и Козёл отпущения. Часть 2.
Перевод – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).
Аудитория: То есть, расположение Хирона показывает, был ли там «козёл отпущения»?
Лиз: Думаю, я бы сказала по-другому. Расположение Хирона показывает, где мы чувствуем себя козлами отпущения. Обычно есть триггер, но влияние триггера также зависит от собственного восприятия человека. Цитируя ещё раз покойную Королеву, воспоминания могут различаться. Хирон всегда чувствует себя жертвой, и трудно понять, насколько это объективно, а насколько субъективно. Иногда деструктивное поведение родителей или группы сверстников настолько болезненно очевидно, что его характер не вызывает никаких сомнений. Но иногда всё гораздо более двусмысленно. Один и тот же опыт может влиять на разных детей совершенно по-разному.
Вопрос индивидуального восприятия и того, как мы интерпретируем то, что с нами произошло, имеет в работе с Хироном решающее значение. Архетипические паттерны, как говорил Джеймс Хиллман, — это линзы, через которые мы смотрим на реальность, и если мы продолжаем носить очки Хирона, а не очки других планет, мы всегда будем видеть себя жертвами. И нам также, возможно, придётся задуматься о том, может ли человек, который постоянно чувствует себя козлом отпущения, вести себя так, что вызывает отторжение со стороны других. Мы снова возвращаемся к вопросу о том, как мы можем иногда создавать свои собственные обстоятельства в соответствии с тем, как мы в жизни действуем, что, в свою очередь, зависит от того, что мы воспринимаем.
Аудитория: Звучит так, будто вы говорите, что на самом деле нет никакого козла отпущения, а есть только люди, которые считают, что их сделали козлами отпущения. Конечно, это не так. Поиски козла отпущения происходят постоянно, но звучит так, как будто вы оправдываете эти поиски или говорите, что они происходят исключительно в голове жертвы.
Лиз: Я вовсе этого не говорю. Пожалуйста, постарайтесь слушать, а не реагировать, не думая и сразу вкладывая слова в мои уста. Вы даёте нам отличный пример того, о чём я только что говорила. Простите, если я случайно коснулась больного места. Но, пожалуйста, не истолковывайте неверно и не переиначивайте то, что я говорю.
Конечно, поиск козлов отпущения продолжается постоянно, и это жестоко и непростительно. Он происходит не «только» в уме жертвы, и ему нет оправдания. Иногда нам нужно найти в себе мужество прибегнуть к помощи закона, чтобы исправить ошибку. Но ради вашего собственного блага, возможно, есть лучший способ понять, что случилось с вами или с кем-то другим, кому вы сопереживаете, чем просто вернуть ненависть в пятикратном размере и самому стать козлом отпущения. Если мы хотим работать с Хироном конструктивно, а не застревать в этой пещере, полной горечи и яда, то смотреть только на уродливую реальность поведения других людей не поможет. Возможно, нам придётся обратить внимание и на своё собственное поведение. Поиск козла отпущения отражает тёмную сторону человеческой натуры, и только невероятно наивный или заблуждающийся человек может утверждать, что всё это чисто субъективно. Но, как выразился Юнг в «Нераскрытой Самости», «никто из нас не находится вне чёрной коллективной тени человечества». Возможно, нам требуется изучить способы, которыми мы увековечиваем этот паттерн, вместо того, чтобы добиваться подлинных изменений и исцеления, внутреннего или внешнего.
Я не предлагаю минимизировать боль, подставить другую щеку или всё засунуть под ковёр. Но мы можем настолько застрять в ненависти и обвинениях, что повсюду видим виновных, часто не там, где нужно, и не осознаём, что, возможно, мы также смотримся в зеркало. Стать козлом отпущения потому, что вас сделали козлом отпущения, легко и соблазнительно. Это может даже вызвать привыкание. Но это совершенно не поможет облегчить чью-либо боль, не говоря уже о нашей собственной. Мы просто рискуем превратиться в тех, кого ненавидим.
Продолжение – Лиз Грин. Хирон и Козёл отпущения. Заключение.