Лиз Грин. Хирон в синастрии с внешними планетами. Часть 4

Перевод новой книги Лиз Грин “Хирон в любви”.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Хирон в синастрии с внешними планетами. Часть 3.

Перевод  – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

В качестве примера можно привести его заявление об отношении церкви к евреям. Оно было опубликовано в «Католическом вестнике» в 1965 году во время соединения Уран-Плутон в Деве в оппозиции к Сатурну и Хирону в Рыбах, которую мы рассматривали ранее сегодня.

Сегодня мы осознаём, что многие, многие столетия слепоты застилали наши глаза, так что мы больше не можем видеть красоту избранного народа Твоего и не можем распознать в его лицах черты наших привилегированных братьев. Мы осознаём, что на наших лбах стоит клеймо Каина. На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы пролили, или проливал слёзы, которые мы вызвали, забыв о Твоей любви. Прости нас за проклятие, которое мы ложно прикрепили к их имени как евреев. Прости нас за то, что мы во второй раз распяли Тебя в их плоти. Ибо мы не знаем, что делали. (39)

39 Папа Иоанн XXIII, «Наши глаза были прикрыты», «Католический вестник», 14 мая 1965 года.

Соединение Хирона с Нептуном в карте Иоанна, очевидно, открыло врата не только к осознанию коллективных страданий, но также, поскольку это Нептун, к вечной человеческой тоске по искуплению и возвращению к божественному источнику. Юнг также родился под соединением Нептуна с Хироном в Тельце, и его психология глубоко озабочена формой духовного искупления, хотя он сформулировал это в более нейтральных терминах. Соединение Хирона с Плутоном, похоже, привело Иоанна к честной конфронтации с глубинами человеческой тьмы и жестокости, а также со способностью к очищению и трансформации. Заявление Иоанна об обращении Церкви с евреями отражает болезненное осознание природы поиска козлов отпущения.

Традиционная католическая доктрина обеспечивала ему прочную и непоколебимую основу, что неудивительно при таком количестве планет в Тельце и Асценденте в Козероге. Он определённо не был другом женщин, которые выступали за контроль над рождаемостью или аборты, и идея однополых браков или женщин-священников вряд ли встретила бы его одобрение. Но Хирон в аспекте с Нептуном и Плутоном позволил ему выйти за пределы узких рамок религиозной исключительности и признать всеобщую боль человеческого бытия.

Если мы возьмём эти наблюдения и применим их к переживанию Хирона в одной карте, аспектирующего внешнюю планету в карте другого человека, какой реакции мы можем ожидать?

Аудитория: Будет ли другой человек тем, кто откроет врата к этим переживаниям всеобщего страдания и тьмы?

Лиз: Да, хотя это редко бывает намеренно или осознанно. Встреча с внешней планетой в обличьи другого человека может быть некомфортной, потому что человек внешней планеты, как кажется, обладает такой огромной властью. Даже если он не осознаёт этого – что обычно и происходит – он кажется носителем силы целого коллектива, и может казаться как пугающим, так и завораживающим. Человек Хирона может воспринимать архетипическую силу в обычном человеке, который не может понять, почему он вызывает такой страх. Человек Хирона может быть загипнотизирован, как пресловутый кролик перед светом фар. Это не всегда способствует лёгкому и честному обмену. Хирон боится быть раненым, подавленным и даже уничтоженным другим человеком, каким бы уязвимым и обычным тот себя ни считал.

Человек, чья внешняя планета участвует в аспекте, может начать чувствовать усиленную связь со своей поколенческой группой и её ценностями, страхами и стремлениями. Это также может быть некомфортно, но может быть чрезвычайно созидательным, поскольку может помочь человеку подключиться к более глубоким коллективным паттернам, которые изменят и расширят его способ видения жизни.

Аудитория: А как насчёт Хирона и Урана? Я могу понять коллективные страдания, связанные с Нептуном и Плутоном, но мне трудно связать страдания с Ураном.

Лиз: Ураническое видение может быть даром, но за него приходится платить высокую цену. Есть тревожная работа французского художника-символиста конца XIX века Гюстава Моро, изображающая мифического титана Прометея, прикованного к скале. Моро родился с Солнцем в Овне в одиннадцатом доме в квадрате с Ураном в Козероге в восьмом доме. В картине он заменил привычный мотив орла Зевса парой стервятников, выразив тем самым свою боль и отвращение к миру арт-критиков и невежественной публике, которая врывалась в творчество художников-визионеров и была неспособна его понять. Божественный огонь, который украл мифический Титан, изображён на картине в виде небольшого светящегося овала, парящего прямо над головой Прометея. Огонь — это видение художника, которое изолирует его от общества и приносит ему осуждение, презрение, а иногда даже ярлык безумца. Видение слишком многого и слишком далекого может стать источником одиночества и страданий, потому что идеальный мир никогда не будет проявлен без унизительного компромисса и безвозвратного ущерба.

Продолжение – Лиз Грин. Хирон в синастрии с внешними планетами. Часть 5.