Перевод новой книги Лиз Грин “Хирон в любви”.
Предыдущий перевод – Лиз Грин. Отношения и как выжить в них. Часть первая. Композитная карта.
Перевод – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).
Да, звучит очень интересно. Но какая логика за этим стоит? Люди, состоящие в отношениях, не всегда живут вместе. Кроме того, можно сделать композит между собой и человеком, который умер шестьсот лет назад. Какую долготу и широту мы тогда используем? Местонахождение останков? Более важно то, что на практике, когда я рассматриваю последствия важных транзитов, проходящих по композитному Асценденту, похоже, что действует именно мидпойнтный Асцендент, а не тот, который основан на долготе и широте места жительства пары – если, конечно, такое место жительства вообще существует.
Построив композитную карту с помощью компьютера или собственных математических навыков, мы можем время от времени обнаруживать некоторые астрономические аномалии. Используя «ближнюю» среднюю точку, мы можем обнаружить Меркурий или Солнце в оппозиции к Венере. Некоторые астрологи исправляют такие аномалии, чтобы они имели астрономический смысл. Но я считаю, что по возможности их следует оставить в покое, потому что это не карта рождения человека. Это математическая абстракция. Солнце в оппозиции к Венере в композитной карте расскажет нам что-то важное об отношениях. Это может быть невозможно с астрономической точки зрения, но композитная карта – это не карта небес. Она не имеет никакого отношения к тому, где на самом деле расположены планеты.
Иногда мы получаем и другие аномалии. Если у двух людей Солнце находится в одном и том же градусе и минуте в противоположных знаках, «близкой» середины не существует. Это явно не частое явление. Но если у одного человека Солнце находится в 3°24’ Овна, а у другого – в 3°24’ Весов, композитное Солнце может быть помещено либо в 3°24’ Рака, либо в 3°24’ Козерога; и какую среднюю точку мы тогда используем? Когда это происходит с какой-либо композитной планетой, полезно посмотреть на дома, в которых находится планета в двух картах рождения, и попытаться поместить её в тот квадрант композитной карты, который, как кажется, отражает это наиболее точно.
Один плюс один равно три
Концепция композитной карты – или, как её иногда называет Эрин Салливан, компостной карты – заключается в том, что она представляет сами отношения как третий фактор. Два человека создают между собой нечто третье. Композитная карта – это как энергетическое поле, которое влияет на обоих людей и из каждого вытягивает определённые вещи, а также навязывает им обоим свою собственную динамику. Композит, похоже, не описывает того, что один человек чувствует по отношению к другому. В этом он сильно отличается от синастрии, которая описывает химию между двумя людьми с точки зрения того, как они влияют друг на друга. Когда мы изучаем синастрию в отношениях, мы говорим: «Ваша Венера находится на моём Марсе. Вы активируете мой Марс и вызываете во мне отклик Марса, а я активирую вашу Венеру и вызываю в вас отклик Венеры. Следовательно, мы испытываем друг к другу определённые чувства». Когда мы смотрим на композитную карту, мы не исследуем то, что два человека активируют друг в друге или чувствуют друг к другу. Мы интерпретируем энергетическое поле, которое они генерируют между собой. Композитная карта – это как ребёнок, третья сущность, которая несёт в себе генетические отпечатки обоих родителей, но сочетает их совершенно по-новому и существует независимо от каждого из них.
Поскольку композит обладает всеми теми же характеристиками, что и карта рождения, к его интерпретации нужно подходить примерно так же. У композитной карты есть базовая идентичность, обозначающая её «цель» (Солнце) и характерный набор эмоциональных реакций и потребностей (Луна). У неё есть способ коммуникации (Меркурий) и характерный набор ценностей и идеалов (Венера). У неё есть способ выражения энергии и воли (Марс). У неё есть свой способ расти и расширяться (Юпитер), а также врождённые ограничения и защитные механизмы (Сатурн). У неё есть особая уязвимость перед коллективом из-за паттернов коллективного бэкграунда отношений (Хирон). Она отражает определённые коллективные идеалы, которые стремятся к переменам и прогрессу (Уран). У неё есть врождённые стремления, отражающие определенные коллективные фантазии (Нептун). У неё есть инстинкт выживания, который может способствовать продолжению отношений, но может быть и разрушительным, если отношения находятся под угрозой (Плутон). У композита есть образ или роль, которую он должен играть в глазах общества (MC), и у него есть «личность», которая будет выражать себя определёнными характерными способами внешнему миру (Асцендент). Знаки в композитной карте описывают основной материал или «темперамент», из которого состоят отношения; планеты описывают мотивирующие энергии; дома описывают сферы жизни, через которые выражают себя планеты. Всеё это – основы астрологии, и они применимы к композитной карте не менее, чем к индивидуальной карте рождения.
Продолжение – Лиз Грин. Отношения и как выжить в них. Композитная карта. Часть 3.