Лиз Грин. Солнце и Хирон в синастрии. Часть 4

Перевод новой книги Лиз Грин “Хирон в любви”.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Солнце и Хирон в синастрии. Часть 3.

Перевод  – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Это чувство неадекватности может быть спровоцировано в раннем возрасте отсутствием реального признания нашей уникальной индивидуальности со стороны семьи, учителей или группы сверстников. Но аспект присутствует при рождении, а не вносится в карту внешними обстоятельствами. Может быть полезно осознать, что родительская рассеянность или неприятие индивидуальности человека является скорее катализатором, чем причиной. Причина, если мы понимаем ее с точки зрения стоиков, может быть связана с особой судьбой или даймоном, который призван исполнить нашу жизнь, а рана – необходимая часть этой судьбы. Как бы выглядел Хирон в качестве символа призвания?

Аудитория: Какой-то целитель. Учитель.

Лиз: Да, часто именно так и получается. Но целительство и учительство не ограничиваются помогающими профессиями. Хирон ещё и музыкант, а древние греки считали, что музыка – это парадигма гармоничного порядка космоса, способная успокоить душу и воссоединить её с её божественным началом. Учительство и целительство могут выражаться через творческую деятельность, такую как музыка, литература, поэзия, дизайн интерьера и одежды, а также изобразительное искусство, включая кино, живопись и скульптуру. Оно также может быть выражено через «мантические» искусства, такие как астрология. Каждый предлагаемый нами творческий акт, который приносит радость нам и другим людям и помогает нам пережить то, что Платон называл «воспоминанием» о жизни души, — независимо от того, насколько скромна его форма, — может отражать сферу Солнца. А художник часто является пророком, заглядывающим далеко в будущее и предлагающим видение, которое продолжает влиять на жизни других ещё долго после того, как художник покидает бренную оболочку.

Люди с аспектом Солнце-Хирон часто тайно убеждены, что никто не оценит и не захочет того, что они могут предложить как личности. Возникающий в результате гнев может быть направлен вовнутрь: отказ происходит потому, что мы просто недостаточно хороши. Или же ярость и боль могут быть направлены против мира, который представляется враждебным местом, полным глупцов, слишком тупых, черствых и бесчувственных, чтобы оценить истинность нашего видения. Это тёмный лик аспекта. Но натальный аспект Солнце-Хирон может также отражать мужественную приверженность индивидуальной судьбе, катализируемую хроническим чувством того, что человек является аутсайдером. Наши раны могут заставить нас компенсировать боль, подобно тому как мифический Хирон сначала испробывает все имеющиеся в его арсенале навыки, чтобы залечить свою отравленную рану. Компенсацией для людей с аспектом Солнце-Хирон за одиночество, изоляцию и низкую самооценку может быть предложение другим чего-то особенного, уникального и часто провидческого. И нередко им это удается. Такова телеология аспекта.

Посторонний может быть целителем, учителем, пророком, художником или одиноким голосом, который видит дальше других и понимает природу человеческого несовершенства, страданий и тьмы. Часто люди с сильным натальным аспектом Солнце-Хирон чувствуют себя одновременно и ущербными, и избранными. Это архетипический «Козёл отпущения», которого одновременно презирают и признают сосудом для более глубокой или высшей реальности. Эту тему отражает древний символ царя-жреца, являющийся частью мифа о Хироне. Позже на семинаре я собираюсь рассмотреть аспект Солнце-Хирон в гороскопах некоторых членов британской королевской семьи, и мы увидим, как этот натальный аспект с удивительной частотой появляется на протяжении поколений.

В карте Юнга Солнце образует квадрат с Хироном через границу знака. Хирон находится в 26° Овна в третьем доме, в соединении с Нептуном в начале Тельца и в квадрате к Солнцу в 3° Льва в седьмом доме. Юнг подробно писал об одиночестве возросшего сознания и страданиях аутсайдера, отягощённого способностью видеть слишком многое, но неспособным передать это тем, кто не может этого понять. Фрейд, у которого не было натального аспекта Солнце-Хирон, родился аутсайдером, поскольку был евреем в глубоко антисемитской культуре католической Вены конца [позапрошлого] века. Фрейд никогда не мог «принадлежать», кем бы он ни пытался стать. И он, безусловно, пострадал не только из-за своего еврейского происхождения, но и из-за выражения идей, которые воспринимались как крайне неприятные и даже чудовищные. Он мог быть властным, несговорчивым и авторитарным. Но он никогда не отступал от уверенного и открытого выражения своего видения скрытых измерений человеческой психики.

Юнг, напротив, был социально приемлем в рамках своей швейцарской протестантской культуры. Он происходил из семьи среднего класса с респектабельными родителями. Его коллектив не считал его аутсайдером. Но он необъяснимо чувствовал себя аутсайдером с раннего детства и на протяжении всей жизни испытывал ощущение изоляции и неприятия как другими, так и самим собой, той личности, которой он на самом деле являлся – пророка, художника, провидца и учёного. Его дар провидца может частично отражать его натальный квадрат Солнце-Нептун, но болезненное и продолжающееся ощущение изоляции принадлежит Хирону. Вследствие этого Юнг часто был не совсем честен в отношении своих истинных взглядов, особенно в отношении важности эзотерического мира, в который он был так глубоко вовлечён. Большую часть своей жизни Юнгу не хватало смелости Фрейда, чтобы противостоять потенциально критической публике. Но он проявил иной тип мужества, упорно и безжалостно честно работая над своими внутренними ранами, как он продемонстрировал в «Красной книге». Он является хорошим примером неустойчивого и болезненного, но чрезвычайно творческого пути, которым может идти Солнце-Хирон, если человек останется верным даймону.

Продолжение – Лиз Грин. Хирон в синастрии. Примеры. Часть 1.