Перевод новой книги Лиз Грин “Хирон в любви”.
Предыдущий перевод – Лиз Грин. Хирон в семье. Британская королевская семья. Часть 4.
Перевод – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).
Архетипический царь-жрец
Символика священного царствования архетипична, и письменные упоминания о ней восходят к древней Месопотамии. Оно, несомненно, древнее этих упоминаний и исчезает в тумане доисторических времён. Каждая древняя культура развивала свою собственную мифологию вокруг этого архетипа, независимо от того, назывался ли человек, на котором она была сосредоточена, королём или королевой, вождём, военачальником, тираном, архонтом, императором или императрицей, lucomo или pontifex maximus, верховным понтификом.* Эта мифическая тема представляет избранного человека как посредника или агента божественного на земле. Помазание елеем во время коронации короля или королевы Великобритании — это живая традиция, имеющая древнюю предысторию. Хотя помазание символизирует мирскую власть, которой божество наделяет монарха как сосуд, оно также символизирует правителя как священного козла отпущения, страдающего за народ.
* Древнее значение слова «тиран», от греческого tyrannos, тогда не означало того, что означает сегодня. Тиран был абсолютным правителем. Некоторые из тиранов были жестокими и ненасытными, другие – добрыми и преданными служению народу, а третьи – и теми, и другими. От этого слова произошел тираннозавр рекс, чьё имя означает «царь ящеров-правителей». Lucomo – это имя, данное этрусским жрецам-царям, которые управляли двенадцатью этрусскими городами-государствами до прихода римлян. Латинский термин pontifex maximus означает «великий строитель мостов». Сейчас он применяется к Папе Римскому, но первоначально использовался римскими императорами для обозначения их роли посредников между людьми и богами.
Архетипический король или королева – также жрец, провидец и целитель, и в этой фигуре мы сразу можем узнать Хирона, жреца-царя кентавров. Я не предполагаю, что кто-либо из членов современной королевской семьи сознательно идентифицирует себя с этим архетипом, хотя исторически некоторые более ранние короли, такие как Генрих IV и Генрих VII, у которых были аспекты Солнце-Хирон, определённо это делали. Они «знали», что были избраны Богом, даже если их восшествие на престол означало заключение в тюрьму и убийство предыдущего правителя. Идея священного царствования была заложена в средневековом мировоззрении. Но некоторые современные члены королевской семьи относятся к этой символике более серьёзно, чем другие, не как к средству достижения абсолютной власти, а как к необходимой ответственности в обмен на положение и привилегии, которыми они пользуются.
Королева Елизавета II посвятила свою жизнь задаче служения нации и выполняла её с изяществом, достоинством и смирением. Похоже, она инстинктивно поняла важность символа, не веря, что лично она была архетипом. В той степени, в которой любой член королевской семьи находит требования архетипической роли невыносимыми, он, скорее всего, восстаёт против неё.
Аудитория: Что это говорит о тех, у кого нет этого аспекта, как, например, Эдуард VII?
Лиз: Я не уверена. Я не думаю, что отсутствие аспекта Солнце-Хирон означает, что человек будет плохим или некомпетентным монархом. Но, возможно, это означает, что болезненное переживание священного бремени, требующего больших личных жертв, не является частью самоощущения человека.
Король Эдуард VII, которого ласково называли «Берти», не имел аспекта Солнце-Хирон. Его натальное Солнце находится в 17° Скорпиона в десятом доме в секстиле к Марсу в Козероге в первом, в квадрате к Нептуну в Водолее во втором доме и в трине к Урану в Рыбах, также во втором. Как и у всех остальных, в карте Берти есть натальный Хирон, который в его случае находится в 2° Льва в седьмом доме. Он образует трин к Меркурию в Стрельце и секстиль к натальной Луне в конце Девы. Его брак с принцессой Александрой Датской не был союзом по любви, но, похоже, был гармоничным, чему, несомненно, способствовало решение Александры терпеть многочисленные интрижки мужа.
Берти унаследовал трон от своей матери королевы Виктории, но не унаследовал её навязчивых идей. Будучи принцем Уэльским, он был известен как «принц-плейбой». Но как только он стал королём, он очень серьёзно отнесся к своим государственным обязанностям. Многие были удивлены тем, что он так хорошо справляется с этой работой. Он был либерален в своих мыслях и не боялся это демонстрировать. Он установил тесные дружеские и рабочие отношения с несколькими евреями, то есть совершил поступок, не одобряемый в те времена, когда «вежливый» антисемитизм был нормой в большинстве социальных кругов. Он был любящим родителем. Он был полон решимости пользоваться своими привилегиями и всесторонне себя баловал, не испытывая излишних угрызений совести. Он также был известен своим забавным остроумием. Ещё будучи принцем Уэльским и терпеливо, десятилетие за десятилетием, ожидая своего шанса править, он заметил о своей матери королеве Виктории:
Я не против молиться Вечному Отцу, но, должно быть, я единственный человек в стране, страдающий от вечной матери.**
** www.imdb.com/name/nm0454371/био
Хотя Эдуард VII совершил много ошибок, его очень любили, и за своё относительно короткое правление он доказал, что способен справляться с вызовами своей роли проницательно, честно и добросовестно, оставаясь при этом обаятельным, доступным и человечным. Он носил королевскую мантию ответственно, но легко, очевидно, не обращая внимания на заявление Шекспира в «Генрихе IV»: «Неспокойно голове, носящей корону».
Король Эдуард VII
9 ноября 1841 года, 10.48 утра, Лондон
Продолжение – Лиз Грин. Хирон как призвание.